И отказ от использования cookie-файлов становится неизбежным, что приводит к значительным изменениям в работе с ПД, а также к новым технологиям работы с идентификаторами в сфере онлайн-рекламы.
Управляющий партнер сервиса 1ОПД Марина Александровская рассказывает о главных технологиях, которые придут на смену cookie-файлам.
Данные первого уровня (first-party data)
Сбор данных первого уровня непосредственно с сайтов и приложений компании станет приоритетом. Данные включают в себя информацию о поведении пользователей, их предпочтениях и взаимодействиях с контентом. Вероятнее всего, это повлечет за собой рост популярности систем регистрации и программ лояльности, что позволит получать ценную информацию напрямую от пользователей. Безусловно, это потребует от компаний разработки механизмов для получения согласия пользователей и прозрачного информирования о целях сбора информации.
Сервис 1ОПД помогает компаниям с работой с данными первого уровня (first-party data), настраивая весь процесс “под ключ” и позволяя бизнесу сосредоточиться на развитии, не думая о потенциальных рисках при работе с ПД.
Универсальные идентификаторы (Universal IDs)
На смену cookie-файлам приходят технологии, обеспечивающие анонимность и безопасность данных. Например, универсальные идентификаторы (Universal IDs), которые позволяют отслеживать пользователей без использования cookie, объединяя данные из разных источников при соблюдении конфиденциальности.
Большие перспективы развития мы видим у технологии Stable ID, которая уже сейчас активно внедряется ведущими телекоммуникационными операторами. Они разрабатывают собственные решения, основанные на стабильных идентификаторах, привязанных к номерам телефонов абонентов. За счет этого объединяются данные из различных источников и рекламодателям предоставляется возможность точного таргетинга без использования сторонних cookie-файлов.
Агрегированные данные
В фокусе развития будет также создание больших групп пользователей с похожими интересами, что исключает идентификацию конкретных лиц. А развитие искусственного интеллекта и машинного обучения позволит анализировать эти обезличенные данные, выявляя общие тенденции без необходимости сбора личной информации. Такой метод способствует созданию персонализированного опыта для пользователей при сохранении их анонимности.
Реклама, основанная на содержимом страницы
Рекламные сообщения будут соответствовать тематике просматриваемого контента, без привязки к данным о пользователе. Соответственно, повысится значимость качественного контента. Платформы будут стремиться создавать релевантный контент, который естественным образом будет привлекать ЦА. Это повысит ценность рекламных размещений и позволит компенсировать возможные потери от снижения таргетинга.
Отказ от использования персональных данных ставит под вопрос эффективность и полезность рекламы. Но современные технологии предлагают решения, позволяющие сохранять релевантность объявлений. Искусственный интеллект (ИИ) и машинное обучение способны анализировать большие объемы обезличенных данных, выявляя общие тенденции и предпочтения групп пользователей. Это позволяет создавать персонализированный контент без прямого сбора личной информации.
Управляющий партнер сервиса 1ОПД Марина Александровская рассказывает о главных технологиях, которые придут на смену cookie-файлам.
Данные первого уровня (first-party data)
Сбор данных первого уровня непосредственно с сайтов и приложений компании станет приоритетом. Данные включают в себя информацию о поведении пользователей, их предпочтениях и взаимодействиях с контентом. Вероятнее всего, это повлечет за собой рост популярности систем регистрации и программ лояльности, что позволит получать ценную информацию напрямую от пользователей. Безусловно, это потребует от компаний разработки механизмов для получения согласия пользователей и прозрачного информирования о целях сбора информации.
Сервис 1ОПД помогает компаниям с работой с данными первого уровня (first-party data), настраивая весь процесс “под ключ” и позволяя бизнесу сосредоточиться на развитии, не думая о потенциальных рисках при работе с ПД.
Универсальные идентификаторы (Universal IDs)
На смену cookie-файлам приходят технологии, обеспечивающие анонимность и безопасность данных. Например, универсальные идентификаторы (Universal IDs), которые позволяют отслеживать пользователей без использования cookie, объединяя данные из разных источников при соблюдении конфиденциальности.
Большие перспективы развития мы видим у технологии Stable ID, которая уже сейчас активно внедряется ведущими телекоммуникационными операторами. Они разрабатывают собственные решения, основанные на стабильных идентификаторах, привязанных к номерам телефонов абонентов. За счет этого объединяются данные из различных источников и рекламодателям предоставляется возможность точного таргетинга без использования сторонних cookie-файлов.
Агрегированные данные
В фокусе развития будет также создание больших групп пользователей с похожими интересами, что исключает идентификацию конкретных лиц. А развитие искусственного интеллекта и машинного обучения позволит анализировать эти обезличенные данные, выявляя общие тенденции без необходимости сбора личной информации. Такой метод способствует созданию персонализированного опыта для пользователей при сохранении их анонимности.
Реклама, основанная на содержимом страницы
Рекламные сообщения будут соответствовать тематике просматриваемого контента, без привязки к данным о пользователе. Соответственно, повысится значимость качественного контента. Платформы будут стремиться создавать релевантный контент, который естественным образом будет привлекать ЦА. Это повысит ценность рекламных размещений и позволит компенсировать возможные потери от снижения таргетинга.
Отказ от использования персональных данных ставит под вопрос эффективность и полезность рекламы. Но современные технологии предлагают решения, позволяющие сохранять релевантность объявлений. Искусственный интеллект (ИИ) и машинное обучение способны анализировать большие объемы обезличенных данных, выявляя общие тенденции и предпочтения групп пользователей. Это позволяет создавать персонализированный контент без прямого сбора личной информации.