Новости

Специально для E-pepper: почему персональные данные — это новый актив eСommerce?

В статье на E-pepper.ru управляющий партнер 1ОПД Марина Александровская рассказала о том, как сегодня бизнесу работать с персональными данными и каких ошибок стоит избегать.

Эксперт отдельно раскрыла вопрос работы с ПДн в сфере eСommerce. С 2024 года в ритейле стал ощущаться глобальный тренд на уход от third-party cookies. Взамен бизнес начинает вкладываться в сбор first-party data — это собственные данные о клиентах, собранные через форму заказа, подписки, опросы и программы лояльности. У этого метода есть много плюсов. В первую очередь, это легально и безопасно, в случае, если компания оформила все корректно. Кроме того, это обеспечивает высокую точность данных, так как пользователь вводит информацию самостоятельно.

Но есть и минусы: пользователи не всегда охотно оставляют данные, что может снижать конверсию: некоторые покидают веб-ресурс, не заполнив форму. Для электронной коммерции каждый процент в воронке покупателя — значимые деньги. В то же время данный способ будет получать все более широкое применение. Это дает больше ценности, хотя и предъявляет высокие требования к контролю за качеством сбора и обработки данных. А в этом году риски ответственности за нарушения в области работы с персональными данными существенно увеличиваются.

Полный текст статьи читайте по ссылке
https://e-pepper.ru/news/personalnye-dannye-osobennosti-raboty-v-2025-godu.html