Агентство APM работает на рекламном рынке уже более 20 лет и реализует проекты, используя все каналы коммуникации: от креатива и продакшена до трейд-маркетинга и диджитал. Для запуска промо-кампаний APM используют сервис 1ОПД, что позволяет безопасно собирать и обрабатывать ПД в соответствии с законом 152-ФЗ.
О том, как компания пришла к этому решению, как выстроила процессы и на какие показатели эффективности это повлияло — читайте в кейсе APM и 1ОПД.
Начало пути и трудности на старте Агентство APM начали работу по обработке и защите персональных данных в момент, когда закон 152-ФЗ вступил в силу. И самой большой трудностью в тот момент был большой объем ПД, с которыми агентство работало для реализации промо-кампаний, мероприятий и других проектов.
Зачастую клиентами становились FMCG-компании, род деятельности которых напрямую не связан с тем, как правильно работать с большими объемами ПД. Знаний и компетенций по этой теме у клиентов было мало, необходимо было заниматься вопросом комплексно и «под ключ».
Еще одна трудность — это большое количество пользователей, которые после проведения акции хотели отозвать свои согласия. Выполнять такие задачи в ручном режиме — проблематично и трудозатратно. Так, количество участников промо-кампаний агентства достигает более 3 млн участников в год, а количество желающих отозвать согласие составляет порядка 1%.
APM работает с очень крупными клиентами рынка. И кроме того, что нарушение 152-ФЗ автоматически ведет к штрафным санкциям, оно может вести и к репутационным рискам. На данный момент закон включает в себя более 10 видов штрафов, а общая их сумма может достигать 18 миллионов рублей.
Как APM работает с 1ОПД и почему это эффективноКоллеги из APM прекрасно понимали, что создать у себя внутри большой отдел ДПО, который будет заниматься подобными услугами для всех текущих клиентов, — это сложно, дорого и не является фокусом для бизнеса агентства. Поэтому подходящим вариантом стало внешнее решение — сторонний подрядчик, который сможет полностью закрыть этот вопрос.
Марина Шичкина, генеральный директор APM:«С 1ОПД мы начали работать в 2022 году. Мы поняли, что это профессионалы и эксперты, которые помогут нам закрыть вопрос работы с персональными данными “под ключ”. Коллеги обладают высокой экспертизой и обеспечивают качественное юридическое сопровождение. Но что самое важное: предоставляют удобную платформу для хранения и управления персональными данными, чего мы ранее не видели у конкурентов. За годы работы ни к нам, ни к нашим клиентам не возникло вопросов по обработке и хранению персональных данных. С одной стороны, это полностью освободило нас от необходимости иметь узкоспециализированных специалистов в штате. А с другой — быть абсолютно спокойными за соблюдение 152-ФЗ».
Сервис 1ОПД занимается исключительно работе с персональными данными, знают все тонкости и изменения законодательства, предоставляя как полный цикл юридического оформления всех процессов клиента, включая регистрацию в Роскомнадзоре и полного пакета документов, так и уникальную платформу для хранения и управления персональными данными.
«В крупной и развивающейся компании процессы постоянно меняются, поэтому очень важно, чтобы партнер всегда держал руку на пульсе. И чтобы все изменения, которые происходят в законодательстве или в вашей компании, своевременно и качественно отражались и актуализировались во всей необходимой документации, политиках, положениях», — комментирует Марина Шичкина.
Как был автоматизирован процесс сбора и обработки данных?Большинство промо-компаний сопровождается запуском сайта или лендинга, на которых клиенты оставляют свои данные в форме обратной связи. И самый корректный способ информирования клиентов о том, что их данные собираются и обрабатываются на этом веб-ресурсе, — это сбор согласий. И для APM было важно сделать этот процесс для пользователя не только корректным с точки зрения закона, но и простым для прохождения и заполнения.
С помощью партнера 1ОПД агентство APM автоматизировали не только процесс получения согласия с клиента, но и весь процесс управления согласиями пользователей. Сервис предлагает клиентам специальную платформу в безопасном облачном хранилище, которая с помощью простой интеграции по API собирает все данные пользователей, версии согласий и политик конфиденциальности. На платформе можно в любой момент найти информацию: кто, когда и на что давал согласия, а также при необходимости направить запрос на удаление персональных данных того или иного пользователя.
Для сравнения, чтобы полностью разработать, внедрить и реализовать данное решение самостоятельно, а также нанять профильных специалистов, – компании придется потратить не менее 15 млн рублей в год.
Многие компании на рынке не задумываются о важности корректной работы с ПД, а кто-то делает это “на коленке”. Сегодня уже недостаточно просто иметь грамотного юриста в штате. Нужны специалисты именно по работе с персональными данными, но не все компании могут себе позволить расширять штат таким образом.
1ОПД рекомендует не ждать первого серьезного инцидента и уделить пристальное внимание этому вопросу уже сейчас.
В рекламной отрасли крайне важна забота о клиентах и репутация, поэтому соблюдение законодательства в части работы с персональными данными существенно сократит риски для бизнеса.
Автор: Марина Александровская, управляющий партнер сервиса
1OPD.ru