Кейс креативного агентства APM: работа с персональными данными при запуске рекламных промо-кампаний

Предоставляем услуги в области разработки решений для бизнеса
Мы используем файлы cookies с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования сайтом. Предоставляя разрешение на использование файлов, посетитель сайта предоставляет согласие на обработку файлов cookies. Вы можете запретить использование cookies, изменив настройки браузера
OK
Агентство APM работает на рекламном рынке уже более 20 лет и реализует проекты, используя все каналы коммуникации: от креатива и продакшена до трейд-маркетинга и диджитал. Для запуска промо-кампаний APM используют сервис 1ОПД, что позволяет безопасно собирать и обрабатывать ПД в соответствии с законом 152-ФЗ.
О том, как компания пришла к этому решению, как выстроила процессы и на какие показатели эффективности это повлияло — читайте в кейсе APM и 1ОПД.

Начало пути и трудности на старте

Агентство APM начали работу по обработке и защите персональных данных в момент, когда закон 152-ФЗ вступил в силу. И самой большой трудностью в тот момент был большой объем ПД, с которыми агентство работало для реализации промо-кампаний, мероприятий и других проектов.
Зачастую клиентами становились FMCG-компании, род деятельности которых напрямую не связан с тем, как правильно работать с большими объемами ПД. Знаний и компетенций по этой теме у клиентов было мало, необходимо было заниматься вопросом комплексно и «под ключ».
Еще одна трудность — это большое количество пользователей, которые после проведения акции хотели отозвать свои согласия. Выполнять такие задачи в ручном режиме — проблематично и трудозатратно. Так, количество участников промо-кампаний агентства достигает более 3 млн участников в год, а количество желающих отозвать согласие составляет порядка 1%.

APM работает с очень крупными клиентами рынка. И кроме того, что нарушение 152-ФЗ автоматически ведет к штрафным санкциям, оно может вести и к репутационным рискам. На данный момент закон включает в себя более 10 видов штрафов, а общая их сумма может достигать 18 миллионов рублей.

Как APM работает с 1ОПД и почему это эффективно

Коллеги из APM прекрасно понимали, что создать у себя внутри большой отдел ДПО, который будет заниматься подобными услугами для всех текущих клиентов, — это сложно, дорого и не является фокусом для бизнеса агентства. Поэтому подходящим вариантом стало внешнее решение — сторонний подрядчик, который сможет полностью закрыть этот вопрос.

Марина Шичкина, генеральный директор APM:

«С 1ОПД мы начали работать в 2022 году. Мы поняли, что это профессионалы и эксперты, которые помогут нам закрыть вопрос работы с персональными данными “под ключ”. Коллеги обладают высокой экспертизой и обеспечивают качественное юридическое сопровождение. Но что самое важное: предоставляют удобную платформу для хранения и управления персональными данными, чего мы ранее не видели у конкурентов. За годы работы ни к нам, ни к нашим клиентам не возникло вопросов по обработке и хранению персональных данных. С одной стороны, это полностью освободило нас от необходимости иметь узкоспециализированных специалистов в штате. А с другой — быть абсолютно спокойными за соблюдение 152-ФЗ».
Сервис 1ОПД занимается исключительно работе с персональными данными, знают все тонкости и изменения законодательства, предоставляя как полный цикл юридического оформления всех процессов клиента, включая регистрацию в Роскомнадзоре и полного пакета документов, так и уникальную платформу для хранения и управления персональными данными.
«В крупной и развивающейся компании процессы постоянно меняются, поэтому очень важно, чтобы партнер всегда держал руку на пульсе. И чтобы все изменения, которые происходят в законодательстве или в вашей компании, своевременно и качественно отражались и актуализировались во всей необходимой документации, политиках, положениях», — комментирует Марина Шичкина.

Как был автоматизирован процесс сбора и обработки данных?

Большинство промо-компаний сопровождается запуском сайта или лендинга, на которых клиенты оставляют свои данные в форме обратной связи. И самый корректный способ информирования клиентов о том, что их данные собираются и обрабатываются на этом веб-ресурсе, — это сбор согласий. И для APM было важно сделать этот процесс для пользователя не только корректным с точки зрения закона, но и простым для прохождения и заполнения.
С помощью партнера 1ОПД агентство APM автоматизировали не только процесс получения согласия с клиента, но и весь процесс управления согласиями пользователей. Сервис предлагает клиентам специальную платформу в безопасном облачном хранилище, которая с помощью простой интеграции по API собирает все данные пользователей, версии согласий и политик конфиденциальности. На платформе можно в любой момент найти информацию: кто, когда и на что давал согласия, а также при необходимости направить запрос на удаление персональных данных того или иного пользователя.
Для сравнения, чтобы полностью разработать, внедрить и реализовать данное решение самостоятельно, а также нанять профильных специалистов, – компании придется потратить не менее 15 млн рублей в год.
Многие компании на рынке не задумываются о важности корректной работы с ПД, а кто-то делает это “на коленке”. Сегодня уже недостаточно просто иметь грамотного юриста в штате. Нужны специалисты именно по работе с персональными данными, но не все компании могут себе позволить расширять штат таким образом.
1ОПД рекомендует не ждать первого серьезного инцидента и уделить пристальное внимание этому вопросу уже сейчас.
В рекламной отрасли крайне важна забота о клиентах и репутация, поэтому соблюдение законодательства в части работы с персональными данными существенно сократит риски для бизнеса.

Автор: Марина Александровская, управляющий партнер сервиса 1OPD.ru
1ОПД берет на себя юридическую и финансовую ответственность за выполнения требований 152-ФЗ.
Мы уверены в своём продукте и готовы компенсировать штрафы надзорных органов в случае выявления нарушений в сфере персональных данных.
Получите бесплатный аудит вашего сайта на соответствие закону «О персональных данных»
Отправляя сообщение, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных.
Ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности.
Нам доверяют